Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом?

Съемка в помещении. Как бороться со светом

Если естественное освещение, источником которого является солнце, требует подстраиваться под условия окружающей среды, искусственная подсветка, напротив, их создает. В условиях профессиональной студии фотограф может достоверно воссоздать эффект дневного теплого или холодного света, а также настроить его таким образом, чтобы картинка получалась четко очерченной графичной или же мягкой, с плавными переходами света и тени. Для получения ожидаемого результата необходимо знать, как работает свет в помещении и от каких параметров зависит уровень освещенности в кадре – только так удастся сделать высококлассные снимки, соответствующие первоначальной задумке.

Особенности съемки в помещении

Съемка на природе может доставить немало хлопот начинающему фотографу, ведь в таком случае необходимо учитывать время суток, освещенность в кадре, сезонность, погоду, направление ветра и множество других факторов. Многие новички в фотографии считают, что организовать фотосессию в студии легче. В этом есть рациональное зерно: здесь можно сделать высококачественные фото независимо от любых природных условий.

Вместе с тем нужно понимать, что начинающему фотографу съемка в студии может быть не по карману, так как здесь многое зависит от уровня техники. В помещении, куда солнечный свет проникает лишь частично, необходимо использовать только дорогостоящую профессиональную технику – хороший фотоаппарат, светосильную оптику и внешнюю вспышку. Кроме того, всеми этими приспособлениями нужно уметь пользоваться!

Частые ошибки фотографов

Причин неудач при съемке в студии немало. Это и некачественная техника, и «темный» объектив, и неправильное или недостаточное освещение в кадре. Как результат – объекты на фотографиях могут получаться плоскими от яркой вспышки или зернистыми от слишком большого ISO. На что обратить внимание, чтобы сделать качественную фотосессию? Ниже мы проговорим несколько моментов, которые важно знать каждому фотографу.

Шумы

Чем хуже свет, тем выше ISO. Начиная с планки 800 на любой фотографии крупного формата можно увидеть зерно, и чем выше чувствительность, тем более крупными и более яркими будут световые и цветовые шумы. В то же время важно понимать, что на снимке 10х15 см шумы заметить крайне сложно, а в цифровом формате возможно лишь если их нарочно «нарисовать» с помощью фильтров. Иногда шумы и вовсе используются в качестве художественного эффекта – например, для фотосессий в стиле ретро и черно-белых портретов. Слишком вольно к шумам относиться тоже не стоит. В большинстве случаев это крайность, на которую приходится идти в условиях недостаточной освещенности.

Если же шумов избежать не удалось, понадобится уделить больше внимания постобработке. Снимки должны быть сделаны в формате RAW – так удастся сохранить качество кадра при его редактировании в Lightroom или Photoshop. Устранить явные цветовые шумы можно передвинув ползунок на позицию от 50 до 30 – так удается выжать максимум из, казалось бы, безнадежной фотографии.

Работа с фоном

Ошибочно полагать, что объект съемки – главный элемент в фотографии. Он лишь одна фишка на поле, состоящем из фона (переднего, заднего и среднего), и если фон «нулевой», то есть, черный, объект также становится нулевым.

Попав в темное помещение, фотограф первоначально увеличивает выдержку до предела, на котором можно снимать с рук без смаза. Если и этот прием не помогает, в ход идет корректировка чувствительности матрицы. Увеличение чувствительности в два раза дает выигрыш в ступень, что означает возможность сократить длительность выдержки в два раза. Современные матрицы позволяют «играть» с чувствительностью до ISO1600, в то время как устаревшие зеркальные камеры начала 2000-х годов не дают возможности подняться выше 800-1000.

Неверное обращение с вспышкой

Вспышка – важнейший вспомогательный элемент освещения в студийной фотосессии. Ее предназначение – заполнять тени, выделять объект из фона и немного его подсвечивать, не более того. Направлять ее «в лоб» нельзя, ведь в противном случае объект на фото становится выбеленным и плоским, а фон, наоборот, темным. Именно поэтому фотографы направляют вспышку в бок, а также используют ее в комплекте с рассеивателями и отражателями белого, серебристого либо золотистого цвета, в зависимости от того, какая нужна температура снимка. Отражатель преломляет световой поток и служит своего рода большим источником направленного света, а рассеиватель предназначается для того, чтобы сгладить переходы между светом и тенью.

Неоднородная температура в кадре

Важнейшую роль в воплощении идеи в кадре играет температура света. Самый нейтральный белый, максимально близкий к дневному свет имеет только вспышка. Все остальные осветительные приборы от него отклоняются: люминесцентные лампы уходят в красноватый или зеленоватый подтон, а лампы накаливания – в желтый. Дневной свет, проникающий в помещение сквозь окна, также желтоватый, а вечерний и вовсе красноватый. Естественный и искусственный свет могут смешиваться, и если добавить вспышку, лицо будет белым, а фон – зеленоватым, так как в студиях устанавливаются статичные люминесцентные лампы. В дальнейшем понадобится потратить до получаса на устранение диссонанса в каждой такой фотографии.

Как и любую болезнь, ошибки в температуре на фото проще предупредить, чем устранить. Для выравнивания температуры необходимо сделать пробный снимок, предварительно установив на камере баланс белого «вспышка», но не подключая саму вспышку. Теперь посмотрите по экрану: какой цвет приобрел фон? Для выравнивания света необходим фильтр к вспышке (красный, зеленый и желтый) с эффектом максимум в треть ступени.

Недостаточная вариативность

Фотосессия в помещении – понятие растяжимое. В студии могут делаться фото на документы, в здании госаппарата осуществляется съемка пресс-конференций и заседаний политиков, в ЗАГСах, понятное дело, свадьбы, а в домашней обстановке фотографируют семью в ее естественном состоянии. Ожидаемое качество фотографии во всех этих случаях будет разным: вряд ли вы увидите шумы на снимке президента или на свадебной съемке, зато семейные ситуативные фото, сделанные на смартфон, можно выложить в сеть, простив им такой огрех, тем более что при уменьшении размера шум исчезает на 80%.

В отличие от аматоров, профессиональные фотографы приобретают самую дорогостоящую и скоростную технику, позволяющую снимать быстро, на полный кадр и в хорошем качестве. Если это вытяжка, то с быстрой синхронизацией, позволяющей заморозить смаз, если объектив – то светосильный, что дает возможность фотографировать на минимальных ISO, уберегая кадр от зерна.

Фотосессия в Москве

Свадьба, крестины, прогулка по городу или пикник в лесу всей семьей – каким бы ни был повод для фотосессии в Москве, Елена Сакаева воплотит в жизнь любую вашу задумку. Яркие эмоции, красочные фото и хорошее настроение гарантированы! Заказать профессиональную съемку можно OnLine, заполнив форму обратной связи в разделе контактов либо связавшись с фотографом в соцсетях.

Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом? Съемка в помещении. Как лучше бороться со светом?